Начинает работы в тестовом режиме ФОРУМ по всем новостройкам, вы сможете создавать темы обсуждения сами! Ознакомиться >>
Новостройки Перми – региональный портал, в котором собрана вся информация по новостройкам и квартирам от застройщиков в нашем городе.
Новостройки Перми Контакты (8482) 74-15-98 вк Группа Вконтакте

Новости рынка недвижимости

Все для ремонта

Полезные статьи

Новостройки Перми - Дешевое жилье ведет к переполненным автобусам
18.07.2019

Дешевое жилье ведет к переполненным автобусам

268 Новости
Строительство жилья на окраинах Перми может привести к коллапсу в общественном транспорте, считают эксперты. Районы нужно развивать комплексно, чтобы новоселам не требовалось ежедневно ездить в центр.

Жилье на окраинах Перми и в Пермском районе пользуется спросом. Ценник таких квартир невысокий. И те, кто нуждается в собственных квадратных метрах, их с удовольствием берут. Застройщики, ориентируясь на спрос, продолжают возводить дома. При этом комплексных проектов – с детскими садами, школами, коммерческой инфраструктурой – достаточно мало. Именно этот фактор в ближайшие годы может вызвать проблему с общественным транспортом у новоселов.

«Проблемы, возникающие из-за столь непродуманной застройки территорий, невозможно решить с помощью транспорта, – рассказывает генеральный директор ООО «Прокарт» (оператор системы «Один билет») Денис Гвоздев. – Особенно учитывая и без того большую протяженность нашего города и имеющиеся потребности в перемещениях. Необходимо добиваться комплексного развития территорий, чтобы люди могли пользоваться всеми услугами рядом с домом и как можно больше перемещаться внутри своего района, исключая частые длинные поездки. Тогда эффективность транспортного обслуживания в отдаленных районах точно возрастет».

Что же такое эффективность общественного транспорта? «Она измеряется загруженностью отдельных маршрутов, стоимостью их обслуживания и тем, насколько они удовлетворяют спрос, – поясняет Денис Гвоздев. – При оценке эффективности транспортного обслуживания отдаленных районов наиболее значимы два параметра: удаленность от основных «точек притяжения» города (поскольку расстояние прямо влияет на затраты по обслуживанию маршрута) и принципы, согласно которым застраиваются и развиваются новые территории.

Если застройка предполагает строительство только жилых домов, то об эффективности маршрутов, связывающих этот район с городом, не может быть и речи. В этом случае пассажиры будут пользоваться транспортом только дважды в день – утром, по дороге на работу, и вечером, возвращаясь обратно. В эти два–три часа в начале и конце дня перевозчики столкнутся с пиковой нагрузкой, а в остальное время автобусы будут ездить пустыми. И при значительном удалении районов от конечных мест поездок невозможно будет обеспечить должную регулярность движения».

Как поясняет эксперт, переход на разорванный график тоже не поможет решить проблему. В итоге жители окажутся недовольны, а автобусы будут использоваться неэффективно. Это приведет к необходимости привлекать дополнительное финансирование из бюджета или повышать тариф. В конце концов, люди будут вынуждены задумываться о смене места жительства или покупке автомобиля.

При этом многие стройки находятся далеко от текущих маршрутов. И не всегда ширины построенных застройщиками проездов хватает для пуска общественного транспорта, даже если власти захотят продлить маршрут. Некоторые пермские компании заранее озаботились обеспечением будущих жителей транспортом. Вот как они решают проблему:
«Первый Пермский микрорайон» в Лобаново строится на землях Фонда РЖС, – рассказывает директор по инвестициям ГК «Строительные проекты» Ирина Малыгина. – Одно из требований федеральной организации – проект планировки территории, который предусматривает соответствие всем нормативам. В том числе есть требования к дорожной инфраструктуре. При проектировании микрорайона мы учитывали, что дороги должны иметь необходимую ширину, чтобы по ним могли ездить автобусы. Пока в «Первом Пермском микрорайоне» не появится муниципальный транспорт, мы запустим микроавтобусы. Жители смогут доехать на них из любой точки микрорайона до ближайшей остановки. Даже первые жильцы не будут испытывать проблем с транспортом».

Если вы намерены покупать новую квартиру в пригороде или на окраине Перми, узнайте у застройщика, как обстоит ситуация с общественным транспортом. Даже если у вас есть автомобиль, не исключено, что когда-нибудь придется воспользоваться и обычным автобусом. Найдите время, чтобы доехать до предполагаемого места жилья от работы в час пик на общественном транспорте в будний день. Это позволит оценить возможные неудобства при переезде.




Последние новости Интересные статьи Ответы юриста

Советы по ремонту


Юридическая консультация

Яндекс.Метрика

© ООО «Новоселье24», 2012 — 2014г.
При полном или частичном использовании материалов
прямая ссылка на новоселье24.рф обязательна.
Бесплатный хостинг uCoz